Снижение потока российских туристов на 90% в 2015 году.
Эйфория закончилась. Русский туристический рынок рос, как никакой другой, до прошлого года. В 2009 в Каталонии отдыхали 216.000 русских и цифра выросла до миллиона в 2013 году, и тогда резко упала. Девальвация рубля, кризис и улучшение национальных курортов – Сочи и Крыма – сильно повлияли на российский туризм, который упал на 15-20% и британцы снова стали основными туристами на каталонском побережье. В этом году падение может быть грандиозным - в лучшем случае на 60% меньше россиян, чем в 2014 году, хотя некоторые отельеры Коста-Дорада, опасаются, что снижение достигнет 90%.
"Еще два года назад, в это время у туроператоров уже были зарезервированы все туры ", говорит Эдуард Фарриол из Москвы, президент Ассоциации гостиниц Салоу-Камбрилс-Ла Пинеда. Сейчас только курса рубля может спасти ситуацию. "На данный момент произведено на 85%-90% резервов меньше, чем 2 года назад," добавляет Фарриол. Сегодня начинается в Москве крупнейшая туристическая ярмарка MITT Москва, а вчера закончилась Интурмаркет: "уровень активности очень низкий, но мы все равно присутствуем, чтобы поддержать сектор, но этому рынку понадобятся полтора-два года на восстановление", говорит Октави Боно, менеджер по туризму провинции Таррагона.
Кризис также ударил по России и более десятка туристических агентств в стране были вынуждены закрыться. Резервы билетов на самолет упали уже на 60% по сравнению с прошлым годом. Ко всему этому надо добавить конкуренцию - другие страны, такие как Египет или Турция, делают более экономически привлекательные для россиян предложения. Например, в мае неделя в пятизвездочном отеле с полным пансионом в Турции стоит столько же, сколько полупансион в трехзвездочном отеле на Коста Дорада или Коста Брава. Кроме того, турецкое правительство субсидирует места в самолете, которые не продаются туроператорами.
Один из ведущих туроператоров в России, Натали Турс, предсказал пару недель назад на ежегодном конгрессе в Льорет-де-Мар потери от 20% до 30% по сравнению с прошлым годом, когда русский рынок стал втором (был первым в 2013 году) после британских туристов. К и так сложной ситуации, добавляется развитие и реклама национальных курортов со стороны российского правительства, вплоть до запрета на выезд заграницу. Кроме того, санкции, введенные ЕС по отношению к России из-за конфликта с Украиной тоже не способствуют: "Русские граждане думают, что ЕС им не рада и предпочитают ехать в места, не связанные с санкциями," говорит Рамон Рамос, генеральный директор Совета по туризму Жирона-Коста Брава.
Каталонские отельеры, которы сделали ставку на русский туризм (в прошлом году между 60% и 70% на Коста Дорада, и между 30% и 40%, на побережье Коста Брава) уже переключили свое внимание на англичан, французов, бельгийцев и ирландцев, хотя "Необходимо два с половиной испанского, или полтора английского клиента, за одного русского " по словам Боно.
Барселона меньше ощущает это падение данного рынка, чем пляжные. Тем не менее, в 2014 году, из десяти основных туристических рынков только русский понизился по сравнению с предыдущим годом. На этот год предвидится падение на 15%.